Детский сад № 4 "Солнышко" группа "Белочка"р.п.Тонкино
Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная Декаде детей – инвалидов, «Почему необходимо быть добрым»Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Ход беседы: Воспитатель читает стихотворение детям: Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым- значит отдавать тепло свое другим. Быть добрым-значит понимать и близких, и чужих. И радости порой не знать, заботясь о других. Конечно, доброму трудней, и все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда- один… Ситуативный разговор: Воспитатель: Дети, где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверное, больше в сказках. Ответы детей. Воспитатель: Про каких героев сказок вы можете сказать, что они добрые? Ответы детей: Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Хаврошечка Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да, в сказках живут и злые герои. Давайте вспомним злых сказочных персонажей. Ответы детей: Злая мачеха, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Баба Яга. Воспитатель: А сейчас вы мимикой и жестами изобразите добрых и злых сказочных героев. Ролевая гимнастика «Добрый и злой» Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю. Жила-была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали. Девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И остались у девочки только старые закрытые в кладовке игрушки. Воспитатель: Как вы думаете, эту девочку можно назвать злой? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Утром, открыв глаза, девочка не увидела своих игрушек. Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новых игрушек. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться». Воспитатель: как вы думаете, что произошло дальше? От обиды на маму и игрушки, она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со сломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к себе грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго-долго с ними играла. Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (из злой она превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие). Добро победило зло? А почему вы так решили?
24 декабря 2017 в 10:06
Прикреплённые файлы:Документ: Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная Декаде детей – инвалидов, «Почему необходимо быть добрым» Описание файла:Файл называется: tematicheskaja-beseda-o-dobrote_kg0r4.docx Это официальный файл организации «Детский сад № 4 "Солнышко" группа "Белочка"р.п.Тонкино», в нём содержится Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная Декаде детей – инвалидов, «Почему необходимо быть добрым». Размер файла: 2,12 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.