Детский сад № 4 "Солнышко" группа "Белочка"р.п.Тонкино

Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная Декаде детей – инвалидов, «Почему необходимо быть добрым»

 Цель: Формировать у детей представление о  добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение детям:

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым- значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым-значит понимать и близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и все же посмотри: 

Как много у него друзей! А злой всегда- один…

Ситуативный разговор:

Воспитатель: Дети, где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверное, больше в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель: Про каких героев сказок вы можете сказать, что они добрые?

Ответы детей: Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Хаврошечка

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да, в сказках живут и злые герои. Давайте вспомним злых сказочных персонажей.

Ответы детей: Злая мачеха, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Баба Яга.

Воспитатель: А сейчас вы мимикой и жестами изобразите добрых и злых сказочных героев.

Ролевая гимнастика «Добрый и злой»

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю.

Жила-была девочка, такая же как вы.  Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали. Девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И остались у девочки только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете, эту девочку можно назвать злой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Утром, открыв глаза, девочка не увидела своих игрушек. Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новых игрушек. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться».

Воспитатель: как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки, она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со сломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к себе грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго-долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (из злой она превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие). Добро победило зло? А почему вы так решили?

 

 

 

 

 

 

 

24 декабря 2017 в 10:06

Прикреплённые файлы:

Документ: Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная Декаде детей – инвалидов, «Почему необходимо быть добрым»

Описание файла:

Файл называется: tematicheskaja-beseda-o-dobrote_kg0r4.docx

Это официальный файл организации «Детский сад № 4 "Солнышко" группа "Белочка"р.п.Тонкино», в нём содержится Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная Декаде детей – инвалидов, «Почему необходимо быть добрым».

Размер файла: 2,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.